|
"Авалон"
продюсер: Ansushi Cubo автор сценария:Casundry Uto композитор:Tenzi Cavai режиссёр:Mamoru Oshii
|
|
В недалёком будущем молодые люди, борясь с разочарованием, играют в запрещённую законом игру. Многие увязают в ней, теряют разум. Игра названа по названию острова, куда уходили души умерших воинов. Она как и настоящая война имела своих ветеранов, имела героев и предателей.
Кто-то добирался до высшего класса SA, но мало того, что не многим это удавалось, они просто напросто желая добиться большего шли за девочкой с серыми глазами-одна из богинь, правящая мистическим островом, которая появлялась в игре, как сбой, а потом терялись в игре навсегда, в настоящем мире входя в кому. Никто не знал, что это за явление, никто не знал толком Авалон в целом, есть ли у него конец, есть ли что-нибудь после SA.
Знаменитым войном в "Авалоне" была Эш - одинокая девушка, живущая со своей собакой, игра для которой - способ заработать деньги на жизнь. Она когда-то играла в лучшем отряде "Vizard", который никогда не бежал с поля боя, но он распался, потому что она отключилась, когда требовалась её помощь, так по крайней мере все думали.
Игра стала для неё важнее жизни, в игре она сражалась, добивалась, к чему-то стремилась, а в настоящей жизни лишь ездила на трамвае и кормила собаку. Она хотела дойти до предела, познать конец Авалона, закончить игру, для этого даже перестала работать в одиночку и перешла в другую команду. Она нашла девочку и открыла портал в следующий уровень. "Real class" - это сообщение возможно её удивило. Она попала в гигантский мегаполис с пистолетом и обоимой патронов, и целью выбраться отсюда поскорее. Она пройдёт и этот класс, но скорее всего у "Авалона" нет конца, хоть сюжет и не даёт ответа на этот вопрос.
Чтож, фильм достаточно непонятный, он общается со зрителем каким-то странным языком, может быть что-то пытается объяснить, но слишком уж много недосказанного. Многие сцены кажутся не к месту, безсмысленными и растянутыми, многие берутся неоткуда и исчезают вникуда, не оставляя никаких следов. Тем не менее явно показывается нереальность настоящего мира, в котором используют чёрные, жёлтые и зелёные оттенки, даже облака, белоснежно-белые рисуются на фоне зелёного неба. Ближе к концу игры, она самосовершенствуется и становится для людей реальностью, запирает глубоко в себе и не даёт причин стремиться наружу, цвета становятся совершенно реальными, даже не вписываются своей яркостью и натуральностью в стиль фильма. Такое придавание смысла цвету очень широко используется в "Герое".
Своеобразное лишение людей свободы, самоотвержение от окружающего мира, возможно, имеет связь с Японской культурой и её историческим развитием, ведь режиссёр Мамору Осии - Японец, к тому же признаётся богом Японского кинематографа, как Хаяо Миядзаки в аниме. Кстати эти два видных режиссёра знакомы, но имеют довольно таки неприязненные отношения, может быть из-за разницы в возрасте на десять лет, а может быть это просто конкуренция, ведь они тоже люди.
Но с другой стороны этот фильм можно смотреть как развлечение, не задаваясь вопросом:"Куда делась собака?"-, передовые эффекты и очень даже качественные и незабываеме саундтреки вполне это позволяют. Мнения о том, к какому рангу он принадлежит самые разнообразные - одни считают, что смотреть его-терять время и видят в нём лишь жалкую пародию на матрицу, другие же считают его вполне зрелым произведением, достойным глубокого размышления, но и те и другие чаще всего сетуют на мудрённый сюжет, который и можно было сделать немного легче для восприятия, или дать к нему ключик, типа "Аниматрицы" к трилогии матрице.
И ещё осталось непонятным с каких это пор появились Японско-Польские блокбастеры, которые вполне имеют право сравниваться со знаменитой трилогией братьев Вачовски, но видимо это коммерческий вопрос, и Японцам, или что мало вероятно Полякам, было выгодно поддерживать такое сотрудничество.
| |
|