|
Последний самурай The last Samuray
Режиссёр: Эдвард Цвик
|
|
Нейтон Олгрен – спившийся капитан с огромной душевной раной, который видел то, от чего многие сходили с ума. Он всю жизнь сражался с дикарями, которым нечего было терять и единственная работа, на которую он способен – убивать.
Ещё один вождь племени встанет у него на пути, ему предстоит ещё одна гражданская война, только теперь в Японии.
Япония – необычная страна, созданная горсткой храбрецов, которые отдадут жизнь за то, что стало забытым словом – честь. Эти герои – самураи, войны служащие своему долгу, им в последний раз придётся отстоять своё незаменимое место в жизни страны и народа.
Наступило время экономического подъёма, культура самураев стала дикостью, те, кто когда-то были защитниками и творцами просто потеряли место, стали ненужным сословием, обречённым на угнетение “новым миром”. Во главе восстания стал Кацумото – служитель императора и герой для тех, кто чтит старину.
На самом же деле эта война – противостояние прошлого с извращением древней жизни чужаков с запада, война несовместимых эпох.
Олгрену предстоит обучение крестьян – маленьких человечков, не видевших в глаза огнестрельное оружие, что окажется достаточно сложным делом. Но ему не удастся выиграть сражение с бездарностью своих солдат. А самураи, пусть и считались дикарями, но они ученики войны, говорят, что душа самурая в его мече. Эти войны не могут выносить позор; достойная смерть – цель война, часть смысла жизни, её лучший исход. Проснувшись утром, они доводят до совершенства то, чем занимаются, они служат только им понятным идеалам.
Олгрен стал “белым тигром”, пленником странной жизни, где-то в горах, впервые она показалась ему осёдлой. Странное отношение к нему, поведение окружающих его людей – всё это даёт возможность встать на ноги, казалось бы, безнадёжно падшему человеку. Ему предстоит пройти сложный путь, избавиться от кошмаров в голове, от вины за убийства, пройти путь война, который поменяет его жизнь.
Со временем терпеливость, снисходительное пренебрежение перейдет, чуть ли не в братство, вместе с этим он найдёт новые ценности, нового человека в самом себе.
Олгрен не мог и не пытался изменить мир вокруг себя, он полностью отдался этой загадочной культуре. Только здесь он обрёл то, что может быть, искал всю жизнь: “Быть может навеки это непостижимо, но чувствую это всем сердцем”.
Ему предстоит сражение спиной к спине с недавними врагами, проливать кровь наёмников, иногда выглядеть нелепо, искать совершенный цветок на ветке сакуры, на который не жалко потратить жизнь, и… предстоит, конечно, влюбиться…
Он научиться чувствовать жизнь в каждом вздохе, в каждой жизни, которую он отнимает – это и есть путь война, служителя, самурая.
А итог фильма – ответ на вопрос: что же достанется прошлому? – унижение, презрение, или всё же почёт.
Фильм, можно сказать с уверенностью, потрясающий. “Последний самурай” имеет довольно прочную историческую основу, и затрагивает проблему довольно таки актуальную, нашедшую осадок и в наши дни. По большей части он состоит из монологов, рассуждений из дневника капитана Олгрена, но от этого фильм ничуть не хуже и вполне достоин звания одного из лучших исторических повествований в кино. А что касается главного героя – это совсем не характерная роль для Тома Круза и мнения о том, как он сыграл полярно противоположные. А в общем кино грандиозное в масштабе и съёмок и игры актёров, и сценария, да и режиссёр (Эдвард Цвик) постарался на славу.
| |
|